Настройка Chatix для магазина Apple
Как магазин техники Apple с помощью Chatix увеличил конверсию в продажи и сэкономил на сотруднике.

Наше агентство запустило новое направление — интеграция умных ИИ-ботов от Chatix и чтобы проверить это решение, нам нужно было реализовать первый проект. Как раз у одного из наших заказчиков — магазина техники Apple в небольшом городе с населением около 300 тысяч возникла задача нанять сотрудника на обработку сообщений от потенциальных покупателей, так как текущий перестал устраивать. Задача усложнялась тем, что уже начиналась высокая сезонность продаж в сфере электроники и поэтому необходимо было очень быстро найти, а также с нуля обучить и адаптировать нового сотрудника. Руководитель магазина с уверенностью откликнулся на наше предложение попробовать внедрить человекоподобный бот от Chatix, так как с этим магазином мы уже более года работаем по дизайну маркетинговых материалов, SMM и рекламе.
Что такое Chatix?
Chatix — это конструктор умных ботов для бизнеса, которые работают на технологиях искусственного интеллекта ChatGPT 4, поэтому могут абсолютно неотличимо от человека отвечать вашим клиентам. Суть настройки — максимально подробно добавить информацию о компании, чтобы бот на основе неё мог отвечать клиентам. Далее необходимо регулярно оптимизировать ответы бота, чтобы он мог закрывать нестандартные вопросы, а также максимально стимулировал клиентов к продажам.
Какие возникли проблемы

  1. У магазина не было полной информации в одном месте. Компания никогда не вела базу знаний, а информация на сайте была сырой и местами неверной, так как он только создавался. Для этого нам приходилось кусочками собирать информацию из массива старых переписок, имеющихся маркетинговых материалов, а также уточнять у сотрудников магазина. Но несмотря на эти сложности бот уже со второй недели отвечал более чем на 90% всех вопросов.
  2. Не было скриптов продаж. Сотрудник, который отвечал клиентам, делал это максимально просто, без уделения внимания тому, чтобы грамотно закрывать возражения и полноценно доносить информацию, поэтому подходящих примеров у магазина не было. Но так как мы уже имели опыт выстраивания отделов продаж для магазинов техники Apple, у нас были свои заготовленные скрипты, которые были опробованы на реальных пользователях, поэтому нам не составило труда применить их для обучения бота.
  3. Часто менялись цены и наличие. Это специфичная проблема таких магазинов, так как цены сильно зависят от плавающего курса доллара. Магазин все цены вёл в самом простейшем виде — в заметке на iPhone, поэтому чтобы у бота были актуальные цены необходимо было вручную их оттуда менять. Чтобы решить эту проблему мы сделали для них интеграцию с Google Таблицами, в которых меняя цены, они автоматически менялись и у бота.

Также для повышения продаж мы настроили дожим. Его суть, чтобы бот после окончания диалога через сутки анализировал переписку с клиентом и инициировал сообщение, чтобы вернуть к диалогу. Это дало отличный эффект и тем самым увеличилась конверсия в продажи.

Результат

Через месяц работы бота мы сравнили конверсию в продажи за период в 2 недели, когда отвечал человек с таким же периодом, когда отвечал бот. Для примера конверсия в ВК у человека была 6,1%, конверсия бота 10,5%. Конверсия на Авито у человека была 17,3%, конверсия у бота 29,3%! Это подтверждает, что Chatix не только заменил человека, но и улучшил результаты во всех каналах коммуникации, в которые мы его интегрировали.

За счёт чего это могло произойти:

  • Бот отвечает быстрее, чем было раньше, то есть если раньше среднее время ответа могло достигать 30 мин, то сейчас 1 мин
  • Ночные обращения стали обрабатываться, а не скапливаться до утра, бот работает 24/7
  • Сами ответы бота информативнее, бот отвечает подробно, а не ограничиваеотся короткими ответами
Также, надо признать, бот мог не повлиять на конверсию, а улучшение показателей произошло просто из-за совпадения, что рыночная ситуация стала лучше, такое тоже возможно, не надо исключать. Но по крайней мере мы видим, что с ботом вместо человека хуже точно не стало, а возможно даже наоборот. Также к этому стоит добавить, что затраты на бота в разы ниже, чем на сотрудника.
Хотите с нами поработать?
Наши контакты
+7 967 555 90 19
help@dokus.su
Екатеринбург, ул. Московская, 195, 12 этаж,
офис 1203/1
Made on
Tilda