Кризис 2022. Что изменится?
Недавно слышала такую фразу: "чтобы иметь бизнес в России, надо быть рисковым и гибким к изменениям человеком". Думаю, что в текущих условиях "выживут" именно те бизнесы, которые умеют оперативно реагировать на изменения: видеть не только нарастающие риски, но и хвататься за появляющиеся возможности. В статье о тех изменениях, которые наступили уже прямо сейчас.
1. Потребительское поведение.

Люди сейчас не понимают, что их ждет завтра – поднимутся ли снова цены, сократится ли зарплата, останется ли работа. Поэтому будут более тщательно взвешивать каждое решение о покупке, выбирая наиболее оптимальное, выгодное предложение.

Возможно, вам придется пересмотреть продуктовую линейку, сменить позиционирование и УТП. Внедрите новые товары и услуги – чем больше их будет, тем меньше шансов уйти с рынка в нестабильное время. Ищите товары, на которые спрос не уменьшается, а даже увеличивается. Начните осваивать новые рынки и следите за тем, что делают конкуренты.
2. Инструменты продвижения.

Facebook и Instagram (признаны экстримистскими в РФ) заблокированы. Google Ads приостановил работу, Tik-Tok не позволяет публиковать видео российским пользователям, YouTube в зоне риска. Несмотря на наличие VPN уже замечаю тенденцию, что люди просто отказываются от Инстаграма, потому что какие-то VPN блокируют, приходится постоянно включать-выключать его, чтобы зайти в сервисы доставок еды, банковские приложения, маркетплейсы и так далее.

Это означает, что предпринимателям сейчас особенно важно держать руку на пульсе и оставаться в контакте со своей аудиторией, чтобы понять, куда она будет "перетекать", чем будет пользоваться и что потреблять.
3. Увеличение стоимости рекламы.

Опять же, в связи с блокировкой некоторых инструментов, оставшиеся рекламные каналы будут сильнее загружены, поэтому вырастет стоимость привлечения клиентов. Как показала практика ковидного кризиса, важно не уходить с поля зрения аудитории совсем. Сокращайте бюджет, оптимизируйте расходы, но не уходите с рекламных площадок полностью.

Одна из ключевых задач – сохранить Вашу текущую базу клиентов. Сейчас как никогда важно повышать качество продукта и уровень сервиса, чтобы клиенты оставались довольными, лояльными и рекомендовали Вас своим друзьям. Сарафанный маркетинг был и остается одним из наиболее эффективных методов продвижения.

Хотите с нами поработать?
Мы тоже!
Наши контакты
+7 967 555 90 19
help@dokus.su
Екатеринбург, ул. Московская, 195, 12 этаж,
офис 1203/1
Made on
Tilda