Как адаптировать бизнес-модель к кризису?
Тяжело дать какие-то универсальные советы на эту тему, потому что бизнес-моделей огромное множество и у всех своя специфика, но всё же есть общие принципы.
Чтобы понять как адаптировать бизнес-модель, необходимо в первую очередь понять – чем характерна любая кризисная ситуация?
Есть две, самые главные, на мой взгляд, общие черты:
⁃ Аномально высокая скорость изменений
⁃ Падение спроса и платёжеспособности
Избежать этого вряд ли удастся, а вот минимизировать ущерб точно можно.
  • Сократите объёмы поставок или заказов
    Перейдите на минимально возможные объёмы работы с поставщиками или подрядчиками, чтобы обеспечить гибкость. Допустим, если вы оплачивали аренду офиса на полгода вперёд, то перейдите на помесячную оплату, чтобы иметь возможность в любой момент сменить офис на более экономный или съехать с него совсем.
    01
  • Сфокусируйтесь на продуктах с наибольшей рентабельностью
    В условиях кризиса рентабельность практически всех компаний падает в разы, а это означает, что сохранить её на достаточном для выживания уровне будет непростой задачей. Именно поэтому имеет смысл имеющиеся ресурсы направить на продвижение именно тех товаров или услуг, которые обеспечивают наибольшую рентабельность.
    02
  • Адаптируйте своё предложение и маркетинг
    Вы должны хорошо понимать в этот период, что происходит с вашими клиентами и как они меняют свой подход к принятию решений. Если вы предлагаете продукт в среднем сегменте, а потребители переходят на эконом, то последуйте за ними. Если клиенты стали требовательны из-за снижения цен у конкурентов, то добавьте ценности без ущерба рентабельности.
    03
  • Переориентируйтесь на новые потребительские сегменты
    Возможно, ваш продукт в период кризиса стал актуален для той категории клиентов, о которых вы раньше и не задумывались. Кто-то переходит на локальные аналоги из-за остановки привычного импорта. Кто-то в поиске специалистов, к которым раньше никогда не обращался.
    04
  • Монетизируйте освободившиеся ресурсы
    Увеличьте количество потоков поступления денег или экономьте за счёт использования освободившихся ресурсов. Из-за снижения объёмов поставок простаивает склад? Сдайте его в аренду. Появилось больше времени у менеджера? Передайте ему ту работу, которую раньше отдавали на аутсорс.
    05
Бизнес-модель и без кризиса должна быть гибкой, а уж в период кризиса вы должны иметь возможность вносить в неё изменения хоть каждый день. Удачной вам адаптации!
Хотите с нами поработать?
Мы тоже!
Наши контакты
+7 967 555 90 19
help@dokus.su
Екатеринбург, ул. Московская, 195, 12 этаж,
офис 1203/1
Made on
Tilda