Есть два формата того, как выстроить маркетинг в магазине электроники: создать штатный отдел маркетинга или обратиться к подрядчикам. Как руководитель маркетингового агентства, я не буду просто топить за второй вариант лишь потому, что это выгодно для нас. Постараюсь быть объективным, ведь в каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.
Аутсорс
Сюда относятся многочисленные маркетинговые агентства и армия специалистов-фрилансеров. Маркетинг на аутсорсе позволяет иметь максимальную гибкость: вы в любой момент можете поменять специалиста, урезать бюджет на маркетинг или резко его нарастить. Такой формат отлично подходит для одиночных магазинов электроники или небольших сетей.
Маркетинговый отдел в штате
Для формирования штатного отдела маркетинга нужен сильный директор по маркетингу, который будет контролировать все процессы, формулировать стратегию и системно воплощать её. Штатный отдел позволяет реализовывать долгосрочные стратегии и решать задачи по маркетингу в любом масштабе, поэтому этот формат больше актуален для крупных федеральных сетей, имеющих большие бюджеты и долгосрочное медиапланирование.
И отдельно я бы выделил ещё третий формат: гибридный
Такой формат подразумевает, что в компании есть ответственный сотрудник за маркетинг, а также некоторые специалисты, решающие срочные задачи, либо же маркетинг — это часть функционала линейного персонала. А то, что не связано с быстрым реагированием, делается специалистами на аутсорсе. Этот формат позволяет поддерживать баланс между затратами на маркетинг и гибкостью. Соответственно, подходит для компаний среднего масштаба – как правило, это сети с магазинами в нескольких городах, но ещё не дотягивающих до крупных медийных федеральных брендов.
Как видите, нет одного верного решения, каждый формат подходит на определённом этапе развития компании. Хотите быть гибкими, экономичными и быстрыми — тогда для вас подойдет аутсорс. Если хотите реализовывать долгосрочные масштабные маркетинговые стратегии, стоит наращивать штат.
Хотите с нами поработать? Мы тоже!
Консультация
Услуга по работе с блогерами
Оставьте номер для бесплатной консультации
Наши контакты
+7 967 555 90 19 help@dokus.su
Екатеринбург, ул. Московская, 195, 12 этаж, офис 1203/1