Маркетинговый бюджет для магазина электроники зависит от многих факторов, включая размер бизнеса, цели рекламной кампании и потенциальный доход от нее. Ниже приведены шаги, которые могут помочь вам составить маркетинговый бюджет для вашего магазина электроники.
1. Определите цели маркетинговой кампании
Важно начать с определения целей рекламной кампании. Например, вы хотите привлечь больше клиентов в ваш магазин, увеличить продажи конкретных товаров, повысить узнаваемость бренда или запустить новую линию продуктов. Цели маркетинговой кампании будут определять, какие каналы маркетинга вам следует использовать и сколько вы должны выделить на каждый из них.
2. Выберите рекламные каналы
Как мы отметили выше, существуют разные типы рекламы. Таргет и контекст — это реклама на генерацию заявок. Она настраивается на тех, кто уже сейчас ищет ваши товары, поэтому конверсия с нее выше. Если вы только впервые запускаете рекламу в данных каналах, закладывайте на них ту сумму, которую не жалко потратить, но не менее 40-50 тысяч, чтобы получить объективные результаты, но будьте готовы, что затраты могут не окупить себя, так как это лишь первый запуск и много факторов, влияющих на результат, может быть не выявлено на старте. Если же реклама уже была и есть понимание по цифрам, закладывать столько бюджета, сколько вы хотите получить продаж, исходя из средних показателей. На примере с контекстной рекламой: если средняя стоимость привлечения клиента (CAC) — около 1500 рублей, то если вы хотите получить 50 продаж с этого канала, умножайте эту сумму на стоимость привлечения клиента.
3. Не забывайте о рекламе "в долгосрок"
В отличии от контекста и таргета, которые работают по принципу "здесь и сейчас", существует еще и медийная реклама, которая нацелена на повышение узнаваемости бренда (наружная реклама, реклама у блогеров и пр.). Она не приносит прибыль сразу, и посчитать её окупаемость сложно. Однако реклама на узнаваемость позволяет в дальнейшем любую рекламу делать с лучшей эффективностью, потому что ваш бренд уже будет узнаваемым и соответственно конверсии будут выше. Планировать затраты на подобную рекламу можно исходя из процента от выручки, который будет для вас оптимальный.
4. Помните про дополнительные статьи расходов
При составлении бюджета обязательно учитывайте затраты на различные вспомогательные сервисы — для настройки рекламы, ведения заявок, CRM систему и программы для аналитики. К маркетинговым затратам также относится оплата работы специалистов по рекламе, копирайтеров и дизайнеров. Также стоит включить оплату за время, потраченное сотрудником магазина на обработку входящих заявок с рекламных каналов. Если вы решили сделать подарки клиентам или проводите розыгрыш в соцсетях — призовой фонд также является частью маркетингового бюджета.
5. Наблюдайте за результатами
Отслеживайте результаты вашей маркетинговой кампании, чтобы оценить ее результативность и в дальнейшем отключить нерентабельные каналы. Заметить неэффективные решения бывает трудно, поэтому запросите консультацию у независимого специалиста. Это поможет вам оптимизировать бюджет и скорректировать стратегию в будущем.