Как мотивировать персонал работать лучше?
Любые изменения в работе с персоналом стоит начинать с анализа его эффективности. Чтобы было проще оценивать результаты, внедрите систему KPI, или ключевых показателей эффективности, которые послужат ориентиром для менеджеров магазина и позволят им влиять на уровень дохода. Среди вероятных KPI может быть: объем проданного товара, средний чек, число клиентов, совершивших повторную покупку. Сделайте систему прозрачной и понятной для сотрудников, и обязательно прислушивайтесь к мнению подчиненных. Погоня за показателями не должна превратиться в гонку на выживание, положительный эмоциональный климат в коллективе намного важнее.

Кроме очевидного "зарабатывать больше", необходимо обозначить и нематериальную мотивацию для сотрудников. Например, карьерные перспективы (стать ведущим специалистом–экспертом в своем направлении, руководителем отдела продаж), обучение и повышение квалификации, мотивация временем (возможность управлять своим графиком), мотивация комфортом (создание удобного и приятного рабочего места с зоной отдыха и "плюшками").

Крайне важно, чтобы руководитель также способствовал улучшению результатов сотрудников. Большинство продавцов становятся профессионалами благодаря регулярному обучению и повышению квалификации, которое включает изучение техник продаж и детальное погружение в ассортимент магазина. Руководитель может самостоятельно проводить простейшие тренинги, для этого необязательно нанимать профессионалов со стороны.

Отдельно мы рекомендуем создать "Базу знаний", в которой будут собраны ответы на все ключевые вопросы по условиям работы, включая систему мотивации и KPI, алгоритм общения с покупателями, правила обработки входящих заявок и возврат старых, информацию об ассортименте магазина. Регулярное пополнение такой базы позволит повысить эффективность персонала и значительно снизить затраты на обучение новых сотрудников.
Хотите с нами поработать?
Наши контакты
+7 967 555 90 19
help@dokus.su
Екатеринбург, ул. Московская, 195, 12 этаж,
офис 1203/1
Made on
Tilda