Как собственнику магазина найти время на маркетинг?
Часто видим ситуацию, что маркетинг магазина электроники проседает из-за нехватки времени собственника на контроль этой области. Как можно этого избежать?
1. Не завязывайте на себе все решения
Если любое решение по маркетингу магазина принимаете вы, то его возможности будут ограничены наличием вашего времени. Мы часто в своей работе с такими сталкиваемся и поверьте, от этого страдает как сам собственник, так и магазин, который недополучает продажи. Если вы стремитесь согласовать каждую картинку, каждое рекламное объявление, каждый текст, то в погоне за «идеальным» в ваших глазах результатом, вы сильно теряете в скорости. Доверьте согласования помощникам или менеджерам проектов от агентств, сфокусируйтесь на метриках и стратегии развития. Да, будет больше незамеченных ошибок, чем если контролировать самостоятельно, но скорость принимаемых решений будет выше.
2. Стройте систему, а не спонтанную реализацию
Понятная система маркетинга с повторяющимися процессами позволит легко делегировать и сократить количество принимаемых решений – вам не нужно каждый раз думать как реализовать задачу, кто ее будет реализовывать и в каком виде. При системном подходе многие материалы делаются наперёд и это исключает необходимость ежедневно тратить время на согласования. Построение системы маркетинга не исключает реализацию творческих спонтанных идей, а наоборот, система высвободит для вас время, чтобы мониторить новые рекламные возможности. Стройте системный бизнес, а не ремесло.
3. Обеспечьте коммуникацию между специалистами по маркетингу
Маркетинг магазина электроники требует постоянной работы нескольких специалистов: дизайнеров, копирайтеров, сторисмейкеров, таргетологов, специалистов по контекстной рекламе, менеджеров по работе с блогерами, программистов и т.д. Если это разрозненные специалисты не из одной структуры, то необходимо обеспечить между ними прямую коммуникацию для слаженной работы вашего маркетинга, иначе эта коммуникация ляжет на вас. Используйте общие рабочие чаты, проводите совместные созвоны или просто назначьте ответственного за маркетинг в вашей компании, который будет управлять всеми специалистами.